Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 мая 2018 года №476 «Об утверждении перечня юридических лиц - победителей конкурса на предоставление в 2018 году из федерального бюджета грантов в форме субсидий в рамках реализации мероприятия «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» основного мероприятия «Содействие развитию общего образования» направления (подпрограммы) «Содействие развитию дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» и размеру предоставляемых им указанных грантов в форме субсидии МОУ Аргаяшская СОШ №2 признана победителем конкурсного отбора по направлению «Поддержка детского и юношеского чтения».
Тема инновационного проекта школы – «Содействие школьникам в освоении стратегий успешного чтения посредством использования текстов новой природы».
Цель проекта - создание эффективно развивающейся, мобильной и открытой для взаимодействия с социальными партнерами системы содействия школьникам в освоении стратегий успешного чтения посредством использования текстов новой природы, способствующей: а) формированию у школьников культуры смыслового чтения; б) расширению поля их читательских ориентации; в) становлению у школьников устойчивого положительного отношения к чтению, читательскому сообществу и к себе как субъекту чтения.
Задачи проекта:
1.Проектирование содержательной линии по активному применению в педагогической работе новых стратегий успешного чтения, в том числе с использованием текстов новой природы, и ее нормативное закрепление в локальных нормативных актах образовательной организации.
2.Развитие готовности педагогического персонала образовательной организации к использованию текстов новой природы в педагогической работе по совершенствованию читательской деятельности школьников.
3.Интеграция ресурсов урочной и внеурочной работы для развития у школьников читательской деятельности и культуры смыслового чтения, в том числе с использованием текстов новой природы.
4.Создание системы сетевого взаимодействия образовательной организации с социальными партнерами и родительской общественностью для реализации вариативных способов приобщения школьников к чтению, расширению поля их читательских ориентации.
5.Разработка и реализация стратегий развития читательской деятельности низкомотивированных и слабочитающих школьников.