Нашей школе более 100 лет

Посети сайт Аргаяшской СОШ №2,
оставь отзыв,
поделись школьными впечатлениями.

Написать

Материалы - Новости

Библиотека «МОСТ» отметила 215-летие со дня рождения русского писателя Н. В. Гоголя

Библиотека «МОСТ» отметила 215-летие со дня рождения русского писателя Н. В. Гоголя

Статья на сайте минкультуры Челябинской области

Читатели Челябинской областной библиотеки для молодежи, библиотеки семейного чтения города Ломоносова и детской библиотеки-филиала им. А.С. Пушкина города Могилева Республики Беларусь стали участниками игры, посвященной классику.

«Никто не разгадает меня совершенно…», - был уверен Николай Васильевич Гоголь. Как же заблуждался великий писатель! Все нюансы его жизни и творчества были изучены и успешно продемонстрированы участниками международной онлайн-игры «Высокая мудрость простоты», прошедшей в стенах Челябинской областной библиотеки для молодежи. Юноши и девушки из трех городов: г. Челябинска, г. Могилева (Республика Беларусь) и г. Ломоносова (г. Санкт-Петербург) собралась для того, чтобы выявить самую начитанную, самую вдумчивую и самую слаженную команду. Вспомнить факты, связанные с Н.В. Гоголем, на каждую букву алфавита; найти среди портретов писателя фото-дагерротип, миниатюру и творения, принадлежащие перу Федора Моллера; не запутаться в многочисленных псевдонимах Николая Васильевича; узнать героев его произведений по описанию, - эти и другие испытания предложили юным «гоголеведам» организаторы игры. Интеллектуальному состязанию предшествовали недели подготовки. Ведь любая, казалось бы, незначительная деталь может привести к победе.  Полтора часа напряженной работы ума, сконцентрированности, внимательности – и вот он – долгожданный результат! Первое место и звание «знатоков творчества Н.В. Гоголя» заработали петербуржцы! Второе – челябинцы. На третьем месте – ребята из Беларуси. Но разве так важна победа?!  Ведь в памяти участников игры навсегда останутся эти искренние переживания, непередаваемые эмоции и, конечно, любовь к русской классике!

«Игра получилась непростой даже для библиотекарей и педагогов. Тем ценнее успехи школьников, которые доказали, что современная молодежь может и умеет учиться, способна на аккумулирование знаний, вдумчивое чтение и умение мобилизоваться для достижения высокого результата», - комментируют прошедшее мероприятие организаторы.

Семейные посиделки в "Кафе Знаний"

Семейные посиделки в  Кафе Знаний

Каждая читающая семья – читает свое….

22 марта на базе ИБЦ МОУ Аргаяшской СОШ№2 состоялось очередное заседание Кафе Знаний. Темой встречи  стала проблема чтения среди современных подростков. В последнее время  общество претерпело сильные изменения -  на смену книге пришли телефон, планшет, компьютер, а главным способом получения информации стал интернет. Досуговая сторона литературы также оказалась не востребованной, так как всемирная сеть предлагает разнообразные формы развлечения: YouTube, Instagram, TikTok, видеоигры, онлайн-кинотеатры и многое другое.

     Поэтому интерес к чтению и книгам стал снижаться. Есть несколько причин низкого уровня интереса к чтению у подрастающего поколения:

1. Разнообразие других способов получения информации и времяпрепровождения. В настоящее время объём информации, который мы ежедневно получаем — огромен. Обрабатывать такой поток новостей, событий и текстов очень сложно как подростку, так и взрослому человеку.

2. Ещё одна причина читательского кризиса — отсутствие поддержки семьи в формировании у молодёжи интереса и любви к чтению. Для детей основным примером для подражания являются родители.

Например, если в семье родители  не увлекаются чтением, то и дети книгой, как правило, не заинтересуются. Но если ребёнок постоянно видит родителей за чтением книги, то чтение и для него станет необходимостью.

Именно этот подход стал основным для работы с родителями низкомотивированных и слабочитающих учащихся по формированию интереса к чтению.

   В рамках работы Кафе Знаний родителей знакомили с несколькими видами текстов новой природы (ТНП), позволяющими структурировать и систематизировать информацию – кластер, интеллект-карта, фишбоун.

 Каждой семье, а  присутствовало 27 семей учащихся 3-11 классов МОУ Аргаяшской СОШ№2,  -  было дано домашнее задание:  рассказать о любимой семейной книге и составить отзыв о ней.

У кого-то это была реклама книги, кто –то дал анонс новой книги о подростках, кто –то составил интеллект-карту о творчестве любимого писателя.

В завершении мероприятия  педагог-библиотекарь школы Строзюк О.В.  провела  конкурс на звание «Самая читающая семья».  Жюри были определены не только победители,  каждая семья была отмечена грамотой по разным номинациям.

  

  

 

Занятие читательского клуба "Кафе знаний"

Приемы цветовой характеристики в работе с книгой

     Меняются времена, и новым поколениям, воспитанным на иных культурных традициях, все труднее уловить тонкий смысл художественных деталей литературных произведений. Через погружение в текст, через символику цвета можно привести учащихся к более глубокому целостному пониманию сущности главных героев и их поступков и, как следствие, пониманию идейного содержания всего произведения. С помощью цветовой детали можно создать эмоциональный тон произведения, тем самым пробудить эмоции читателя и вызвать интерес к чтению, в том числе – среди низкомотивированных и слабочитающих учащихся.

    26 февраля на базе ИБЦ МОУ Аргаяшской СОШ№2 состоялось очередное занятие клуба читателей «Кафе знаний», участниками которого стали родители и учащиеся 8-х классов. Участники клуба работали над темой коллективных творческих проектов «Цветовая характеристика героев книги К.Функе «Чернильное сердце».

В начале месяца родители клуба читателей «Кафе знаний» познакомились с творчеством писателя К.Функе, затем, совместно со своими детьми, продумали формат творческого продукта. На занятии читательского клуба  проекты были представлены к защите. Группа 8г класса, например, даже создали игру  «Ходилка».

Проектные работы решено использовать на библиотечных часах и литературных квестах, проводимых на базе школьного ИБЦ.

 

  

  

  

ДЕНЬ ПАМЯТИ ВЕЛИКОГО РУССКОГО ПОЭТА АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА

10 февраля вся страна отмечала День памяти великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

 

187 лет назад после смертельного ранения, полученного в результате дуэли Пушкин скончался.

И каждый год в этот день все вспоминают великого Гения, его поэзию.

Не остались в стороне и обучающиеся нашей школы.

На переменах ребята  с 1 по 11 класс читали стихи и отрывки из романов и поэм.

Не остались в стороне и педагоги. 

Чтения прошли на высоком уровне, море позитива, эмоций, чувств прикосновения к прекрасному вдохновили многих в будущем  учить стихи.

Загадки про книку

  1. Сама мала, а ума придала.
  2. Я все знаю, всех учу, А сама всегда молчу.
  3. У сосны и елки — листики-иголки. На каких листочках растут слова и строчки?

Работа с текстом - очень важная часть обучения. Если ребенок не умеет читать и понимать, то у него будут проблемы с учебой. Это знает каждый учитель. Но как организовать эту работу? Какие задания к текстам придумать?

Вот несколько интересных текстов и заданий к ним. Эту работу можно проводить в начале или в конце урока, выделив на нее 10-20 минут. Тексты взяты из учебников и пособий. Задания разработаны самостоятельно.

1. Задание на понимание главной мысли текста.

Текст

Ученик спросил Мастера: «Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?» Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто, ибо за деньги можно купить мягкую постель, но не крепкий сон; вкусную еду, но не аппетит; лекарство, но не здоровье; слуг, но не друзей; женщин, но не любовь; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум. И то, что названо, не исчерпывает список. (Дзен-буддистская притча).

Задания:

1) Определите тип речи текста. (Рассуждение)

2) Сформулируйте и запишите тезис. (Не в деньгах счастье)

3)Какие доказательства приводятся для подтверждения этой мысли? Заполните таблицу.

1 колонка: Можно купить за деньги. 2 колонка: Нельзя купить за деньги.

 
 
Работа по смысловому чтению: тексты и задания к ним
 

4) Проанализируйте информацию в обеих колонках и ответьте на вопрос: так что же важно в жизни, если не деньги? (В жизни важны здоровье, сон, аппетит, друзья, любовь, домашний очаг, радость, ум).

2. Задания на умение извлекать информацию из текста и группировать и моделировать ее.

Текст

Зяблик - небольшая птица с красноватым животиком и чёрными крылышками, украшенными белыми полосками. Затылочек у него серовато-голубой, лобик чёрный, спинка - тёмно-бурая, хвостик - чёрный. Прилетает он в начале апреля. Сначала прилетают самцы и отыскивают прошлогодние места гнездования. Потом - самочки, которые принимаются за постройку гнезда. Но вот гнездо готово. Этот уютный домик напоминает чашечку из мха, корешков, травинок, листиков и паутины. Птенчики зябликов, недавно покинувшие гнездо, - презабавные создания. Стайки этих сереньких птичек с торчащим на ушах пушком, перелетая с ветки на ветку, громко и жалобно пищат. (По И.Святскому).

Задания:

1) Выберите из текста информацию и сгруппируйте ее по микротемам: "Внешний вид" (животик, крылышки, затылок, лобик, спинка, хвостик), "Прилет", "Гнездо", "Птенцы". Выпишите эту информацию в виде ключевых слов (словосочетаний).

2) Составьте кластер про зяблика на основе выписанных слов.

3) Перескажите текст с опорой на кластер.

 
 
Работа по смысловому чтению: тексты и задания к ним
 

3. Задания на умение извлекать информацию и интерпретировать её.

Текст 1

Голубые киты не только самые крупные, но и самые громкие животные. Кит может произвести звук, равный ста восьмидесяти восьми децибелам. А сердце голубого кита бьётся 9 раз в минуту!

Вес синего кита сто пятьдесят тонн. Почему самое большое животное живёт именно в воде? Потому что на суше кит погиб бы под тяжестью собственного тела.

Задания:

1) Составьте таблицу, используя информацию из текста о ките.

Название животного

Размер

Вес

Биение сердца

Сила звука

Место обитания

Причина места обитания

 
 
Работа по смысловому чтению: тексты и задания к ним
 

2) Напишите небольшой текст о синем ките, используя данные из таблицы. Ваш текст не обязательно должен быть похож на прочитанный.

Текст 2

Самое глубокое озеро в мире

Байкал - пресноводное озеро на юге Восточной Сибири. Оно расположено на высоте 465 метров и окружено горами. Это самое глубокое озеро в мире: его глубина 1620 метров. В нём самое большое количество пресной воды в мире! (В) него впадает 336 рек, а вытекает одна Ангара. На озере 27 островов. На зиму оно замерзает. В озере обитает 1800 видов животных и растений. На его берегах стоят два города: Слюдянка и Байкальск.

Задания:

1) Заполните таблицу, используя информацию из текста.

Что такое Байкал?

Место нахождения

Особенности расположения

Глубина

Ценность озера

Впадающие реки

Вытекающие реки

Острова

Состояние зимой

Животные и растения

Города, расположенные на берегах озера

 
 
Работа по смысловому чтению: тексты и задания к ним
 

2) Напишите изложение по тексту, используя только информацию из таблицы.

Текст 3

Городки

Четыреста лет уже в России играют в городки. Называлась эта игра по-разному: рюхи, чухи, городища, бабки, бочата...

Играть в городки может каждый. Срезаешь палку, нарезаешь берёзовых чурок и играй себе в удовольствие! Играть можно вдвоём, втроём или командами. Правила определяют сами игроки.

С расстояния в десять метров (или поменьше) выбиваешь из квадрата "города" фигуры. Фигуры состоят из пяти чурок (городков). Городки выбивают битами - деревянными палками. Всего фигур пятнадцать, но можешь начать и с нескольких. Если ты выбил из квадрата хоть одну чурку, остальные выбиваешь уже с половины расстояния. Каждый городошник совершает по два броска и уступает место следующему игроку. Когда все фигуры выбиты, ведётся подсчёт, сколько ударов потребовалось каждому городошнику для выбивания фигур из "города". Выигрывает тот, кто с меньшего числа ударов выбил городки.

Игра замечательно развивает выдержку, сообразительность, силу воли, меткость и твёрдость руки.

Задания:

1) О чем вы узнали из текста?

2) Переделайте заголовок в вопросительное предложение. (Как играть в городки?)

3) Составьте инструкцию: «Как играть в городки», используя слова-помощники.

Привожу текст получившейся инструкции (ученикам для помощи даются только выделенные слова)

1) Срезать палку, нарезать березовых чурок.

2) Разметить поле на 15 квадратов – «городов».

3) В города установить по пять чурок – «городков».

4) Выбивать городки деревянными битами с расстояния 10 метров.

5) Если игрок выбил хотя бы одну чурку, остальные он выбивает с половины расстояния.

6) Каждый городошник совершает по два удара, затем уступает место следующему игроку.

7) В конце игры подсчитать , сколько ударов потребовалось каждому городошнику.

8) Выигрывает тот , кто выбил городки с меньшего числа ударов.

Другие идеи для ваших уроков на канале "Учительская мастерская".

Список материалов категории

© 2024. разработка сайта Гизатулин Э.С.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
СОГЛАСЕН